Устав МАУ “Дирекция Спортивных Сооружений”

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом Российском Федерации от 03.11.2006 № 1 74-Ф3 «Об автономных учреждениях». Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в отрасли спорта, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивных сооружений» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.

Сокращенное наименование Учреждения на русском языке:

МАУ «ДСС» МО «Кабанский район».     

Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения.

1.4. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 671200, Республика Бурятия, Кабанский район

с. Кабанск, ул. Спортивная, 21 корпус А; Почтовый адрес: 671200, Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Спортивная, 21 корпус А.

1.5. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.

1.6. Полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет массовой физической культуры и спорта» (далее – Учредитель).

1.7. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени  Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений» (в дальнейшем именуемый – Уполномоченный орган).

1.8. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, финансовом органе Республики Бурятия, иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации, имеет круглую печать с полным наименованием Учреждения.

1.10. Собственник имущества и Учредитель учреждения не несут ответственность по обязательствам учреждения.

1.11. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества и Учредителя учреждения.

1.12. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением имущества.

1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами. Конституцией и законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями учредителя, настоящим Уставом.

1.14. Учреждение несет ответственность. установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед Собственником имущества, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.15. Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, созданным по типу автономного учреждения.

1.16.  Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в едином государственном реестре юридических лиц.

1.17. Учреждение создается без ограничения срока.

1.18. Учреждение подотчетно:

Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в данной сфере деятельности, выполнения муниципального задания, утвержденного Учредителем, целевого и эффективного использования субсидий, предоставляемых из муниципального бюджета.

 

  1. ПРЕДМЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.  Предметом деятельности Учреждения является:

  • обеспечение прав и законных интересов граждан в сфере физической культуры и спорта;
  • содержание и эксплуатация объектов спорта;
  • предоставление объектов спорта для проведения тренировочных занятий, соревнований, спортивных праздников и иных спортивных, физкультурных, оздоровительных, общественно-значимых и культурно-массовых мероприятий;
  • предоставление физкультурно-оздоровительных услуг,       услуг
    активного отдыха и культурно-массового досуга населения.

2.2.  Целями деятельности Учреждения являются:

  • оказание услуг и выполнение работ в сфере физической культуры и спорта;
  • сохранение и       развитие     материально-технической базы районных объектов спорта;
  • развитие физкультурно-спортивного движения и массового спорта;
  • организация активного отдыха, культурно-массового досуга населения;
  • организация и проведение физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • сохранение и укрепление здоровья различных групп населения, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения;
  • организация отдыха, культурно-массового досуга населения.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. обеспечение деятельности объектов спорта;

2.3.2. сохранение          и          развитие        материально-технической       базы

районных объектов спорта;

2.3.3. обеспечение, организация тренировочного процесса;

2.3.4. обеспечение,           организация        и         проведение     физкультурных,

оздоровительных, спортивных, культурно-массовых и общественно-значимых мероприятий:

2.3.5. предоставление объектов спорта для проведения тренировочных занятий, соревнований, спортивных праздников и иных спортивных. физкультурных, оздоровительных, общественно-значимых и культурно-массовых мероприятии, в том числе для организации размещения участников спортивных и иных мероприятии (оборудования, инвентаря. транспортных средств);

2.3.6. пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения:

2.3.7. организация занятий в тренажерных залах, фитнес  группах, группах аква-эробики и других оздоровительных группах для населения:

2.3.8. реализация спортивного инвентаря и оборудования:

2.3.9. изготовление, использование в установленном законом порядке официальной, памятной и наградной атрибутики и символики Учреждения;

2.4 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием, утвержденным Учредителем.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.5 Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.6 Учреждение, по согласования с Учредителем, определет цены (тарифы) на предоставляемые платные услуги, работы для физических и  юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

2.7 Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

2.7.1. организация         и       проведение       спортивных, оздоровительных,
физкультурных мероприятий;

2.7.2. организация занятий в тренажерных залах, фитнес группах, группах аква-аэробики и других оздоровительных группах для населения;

2.7.3. организация и проведение спортивных, оздоровительных мероприятий на футбольном поле, в универсальном — спортивном зале, в специализированных спортивных залах, в бассейне, на ледовой арене, в залах тира, на стадионе;

2.7.4. организация систематических занятий в спортивных секциях. командах, группах оздоровительной направленности;

2.7.5. оказание консультативной, методической и организационной помощи в подготовке и проведении физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий, культурных, общественно-значимых мероприятий для достижения целей Учреждения;

2.7.6. предоставление объектов спорта для тренировочных занятий, соревнований, массовых физкультурных, оздоровительных и культурных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей и иных мероприятий в сфере физической культуры и спорта различного уровня, в том числе для организации размещения участников спортивных и иных мероприятии (оборудования, инвентаря, транспортных средств);

2.7.7. услуги по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования, а также концертного и иного специализированного оборудовании в целях проведения спортивных, физкультурных, культурно-массовых, и общественно-значимых мероприятии:

2.7.8. организация массового досуга на базе объектов спорта;

2.7.9. организация временного проживания спортсменов на

территории объектов спорта, в местах, предназначенных для такого проживания;

2.7.10. организация Учреждением деятельности,
буфетов, кафе на базе объектов спорта;

2.7.11. содержание и обслуживание объектов спорта не закрепленных

за Учреждением;

2.7.12.        предоставление объектов спорта для проведения выставок.

ярмарок для достижения целей Учреждения;

2.7.13. предоставление спортивных сооружений для проведения

общественно-значимых международных, Всероссийских, республиканских и муниципальных мероприятий (форумов, конференций и других мероприятий).

2.7.14.      предоставление услуг по подготовке и ремонту спортивного

инвентаря (заточка коньков и т.п.), оборудования, плоскостных сооружений;

2.7.15.              осуществление справочной, информационной и рекламно- маркетинговой деятельности для достижения целей Учреждения;

2.7.16.              создание и распространение видео, фото и кинопродукции, буклетов, плакатов, календарей и иной полиграфической продукции для достижения целей Учреждения;

2.7.1 7.   Предоставление услуг по показу фильмов, учебно-методических

Материалов, в целях достижения целей Учреждения;

2.7.18.      изготовление, использование и реализация в установленном

законом порядке официальной, памятной и наградной атрибутики, а также символики Учреждения;

2.8 Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующих целей деятельности Учреждения.

2.9 деятельность, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия) Учреждение осуществляет после получения в установленном порядке соответствующей лицензии.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ПРАВА,

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

3.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение обладает автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава. Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в подборе кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.

Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.

3.2.Учреждение строит отношения с другими юридическими и
физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе
договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений в рамках, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия и настоящим Уставом.

3.3.Учреждение размещается как в одном, так и в нескольких отдельно
стоящих зданиях.

Помещения Учреждения должны отвечать санитарным правилам и нормам, обеспечивающим условия для разных направлений деятельности Учреждения, в том числе внеурочной и социальной.

3.4. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Учреждением и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.

3.5.Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, муниципальным заданием, утвержденным Учредителем.

3.6.Учреждение предоставляет Учредителю по всем видам деятельности необходимую финансово — хозяйственную документацию в полном объеме и по утвержденным формам.

3.7.Учреждение самостоятельно определяет направления использования
средств от приносящей доход деятельности, а также размеры доплат надбавок, премий и других мер материального стимулирования в зависимости от вклада
каждого работника и в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных
средств.

3.8.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

3.9. Учреждение принимает локальные правовые акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности.

3.10.Для обеспечения своей деятельности Учреждение в соответствии с действующим законодательством имеет право:

  • осуществлять международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта и внешнеэкономическую деятельность,
  • вступать в российские и международные общественные объединения, их союзы и ассоциации, поддерживать прямые международные контакты и связи,

3)   заключать договоры о сотрудничестве, проводить работы по
маркетингу, организовывать и принимать участие в ярмарках, выставках, симпозиумах, конференциях, семинарах, в том числе с участием иностранных, юридических и физических лиц, а также мероприятиях, обеспечивающих деятельность в области физической культуры и спорта,

  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из экономических показателей программы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги,
  • определять и устанавливать численность работников, структуру и штатное расписание,

6) устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятии,

7) по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства Учреждения,

  • совершать сделки по договорам обязательного и добровольного страхования имущества, гражданской и профессиональной ответственности,

9) в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10) реализовывать иные права, установленные действующим
законодательством, и не противоречащие целям и предмету деятельности
Учреждения.

3.11.  Учреждение обеспечивает необходимые условия работников Учреждения.

3.12.  Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

3.13.Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите информации с ограниченным доступом от ее
утечки по техническим и другим каналам в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

3.14.Учреждение в соответствии с законодательством Российской
Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учреждение обязано предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в установленном законодательством порядке.

3.15. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор) в том числе на возмездной основе.

3.16.Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством, в том числе:

1)    создавать безопасные условия деятельности для работников
Учреждения, нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и
трудоспособности;

         2)       соблюдать права и свободы работников Учреждения;

3)        представлять Учредителю ежегодно план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на планируемый год,

  • в сроки, определенные действующим законодательством, направлять Учредителю:

а) отчетность об использовании средств муниципального бюджета;

б) сведения об использовании недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

в) сведения о приобретенном и отчужденном за отчетный период имуществе Учреждения.

5) нести ответственность за нарушение обязательств;

6) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и др.;

  • обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников;
  • нести ответственность за сохранность документов и обеспечивать их передачу на хранение в архив;
  • хранить и использовать документы Учреждения.

3.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) несоблюдение прав и свобод работников Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) уровень квалификации работников Учреждения;

4) несоответствие требованиям охраны труда созданных условий труда;

5) невыполнение иных функций, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Уставом.

             

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Органами управления Учреждения являются: Наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения.

К коллегиальным органам управления Учреждения относятся:

—    общее собрание работников Учреждения;

5. 1. Компетенция Учредителя Учреждения.

  5.1.1. Компетенция органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя:

— определяет основные направления, цели деятельности Учреждения, а также принимает решения об участии Учреждения в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

-принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного Совета, а также изменении его типа, назначает ликвидационную комиссию;

-утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

-утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

-назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

-формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;

-утверждает План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на очередной финансовый год и плановый период;

-получает и согласовывает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

-заключает соглашение об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;

-утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного Совета Учреждения и по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия Собственника.

-осуществляет контроль за образовательной и финансовой деятельностью Учреждения в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации МО «Кабанский район»;

-принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения;

-рассматривает рекомендации Наблюдательного Совета и одобряет предложения директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 6.3. и 6.5. настоящего Устава;

-рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

-принимает решение по иным предусмотренным федеральными законами вопросам.

 

 

 

  1. 2. Наблюдательный совет Учреждения

5.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе пяти членов.

5.2.2.В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.2.3.Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается   5 лет.

5.2.4.Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

5.2.5.Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

5.2.6.Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.2.7.Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.2.8.Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.2.9.Представители работников Учреждения выбираются на общем собрании коллектива простым большинством голосов.

5.2.10.Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.2.11.Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

5.2.12.Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

5.2.13.Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.2.14.Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

5.2.15.Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.2.16.В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

5.2.17.Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

— предложения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения и дает рекомендации по этому вопросу;

-предложения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств и дает рекомендации по этому вопросу;

—  предложения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации и дает рекомендации по этому вопросу;

— предложения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и дает рекомендации по этому вопросу;

— предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника и дает заключение по данному вопросу;

— проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и дает заключение по данному вопросу;

— утверждает положение о закупках;

-утверждает по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

— предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктами 6.3. и 6.5.  настоящего Устава Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, и дает рекомендации по данному вопросу;

— предложения директора автономного учреждения о совершении крупных сделок. Решение по данному вопросу принимается Наблюдательным советом, большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;

— предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение по данному вопросу принимается Наблюдательным Советом, в соответствии с порядком, установленном пунктом настоящего Устава;

— предложения директора автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение.

— вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Решение по данному вопросу принимается Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.2.18.По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.2.19.Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения

5.2.20.Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2.21.Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.

5.2.22.Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2.23.В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директора Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.2.24.Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.2.25.В случае отсутствия члена Наблюдательного совета на заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, его мнение может учитываться в письменной форме.

Решения Наблюдательного совета могут приниматься путем проведения заочного голосования, кроме следующих вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного Совета:

— предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

— предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.2.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.2.27. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.  

    

  1. 3. Директор Учреждения

 5.3.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, Наблюдательного совета. Директор назначается и освобождается от должности органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. Трудовые отношения директора и Учредителя регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3.2.  Директор:

-организует работу Учреждения;

-действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

-заключает договоры, в том числе трудовые;

-утверждает должностные обязанности работников Учреждения;

-выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия;

-формирует план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направляет на его согласование председателю Наблюдательного совета;

-принимает решение по вопросу выбора кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета после рассмотрения заключения Наблюдательного Совета;

-утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

-представляет на рассмотрение и утверждение Наблюдательному Совету проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

-утверждает штатное расписание Учреждения;

-утверждение графиков работ и расписаний тренировочных занятий;

-издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

-применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-делегирует свои права специалисту по АХЧ .

-пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;

-принимает решение об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника после рассмотрения заключения Наблюдательного Совета;

-решает иные вопросы, отнесённые законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативно-правовыми актами Администрации МО «Кабанский район».

-несёт ответственность за деятельность Учреждения.

-осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

-на период временного отсутствия (отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и так далее) полномочия директора осуществляет, назначенный по приказу,  специалист по административно-хозяйственной части.

 

  1. 4. Общее собрание работников Учреждения

5.4.1. Общее собрание трудового коллектива – постоянно действующий орган управления Учреждения, в который входят все члены трудового коллектива.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

-принимает Устав учреждения, новую редакцию Устава, а также изменения и дополнения в Устав учреждения;

-разрабатывает и принимает коллективный договор изменения и дополнения, вносимые в них;

— вносит предложения при разработке программы развития Учреждения;

-разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов;

-выдвигает работников для представления к награждению;

-решает трудовые споры.

5.4.2. На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.4.3. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, который по должности является директор Учреждения. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.

Председатель Общего собрания:

— организует деятельность Общего собрания;

— информирует членов общего собрания о предстоящем заседании не менее чем за 3 дней;

— организует подготовку и проведение заседания дней до его проведения

— определяет повестку дня;

— контролирует выполнение решений.

Общее собрание Учреждения собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива Учреждения.

 Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием.

 Решения Общего собрания:

— считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

— являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов совета;

-после принятия носят рекомендательный характер, а после утверждения директором Учреждения становятся обязательными для исполнения;

— доводятся до всего трудового коллектива Учреждения не позднее, чем в течение 10 дней после прошедшего заседания.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником  имущества Учреждения  является  Администрация муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия, предоставленное муниципальным казенным учреждением «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений» Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия (далее- УГИ и ЗО) в соответствии  с действующим законодательством.

Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. На праве оперативного управления, закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а так же оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.

6.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется Собственником в соответствии  с его целевым назначением и оформляется распоряжением Собственника.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

— средства от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

— бюджетные поступления в виде субсидий;

— средства от оказания платных услуг;

— средства спонсоров и добровольные целевые пожертвования граждан и юридических лиц;

— иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, так же иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, несет собственник соответствующего имущества.

6.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

6.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь поскольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.9. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждения деятельности и использования закрепленного за Учреждения имущества.

6.10. Учреждение без согласия УГИ и ЗО не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления и приобретенным за счет собственных средств, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Учреждение с согласия УГИ и ЗО и по согласованию с Учредителем вправе выступать в качестве арендатора  и арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия УГИ и ЗО и по согласованию с Учредителем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Имущество Учреждения может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением с согласия Учредителя и Собственника в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а так же находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.12. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в уставном порядке.

6.13. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности существенно будет затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном нормативно правовыми актами Кабанского района в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6.14. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

6.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Собственника вносить имущество в п.6.11, в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

6.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— использовать имущество строго в соответствии с целями создания Учреждения;

— вести бухгалтерский учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, обеспечить сохранность имущества;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

— осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению собственникам не подлежат.

6.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а так же перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается Правительство Российской Федерации, нормативно- правовыми актами Кабанского района.

6.18. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель (заведующий) Учреждения.

6.19. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.20. Собственник по согласованию с Учредителем вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.21. Имущество ликвидированного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требования кредиторов, а так же имущество Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством на может быть обращено взыскание передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

6.22. Учреждение вправе направлять Собственнику предложения по изъятию у него имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

 

  1. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 

7.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1. и 7.2. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

7.4. Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 7.1.-7.3. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.5. Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются, члены Наблюдательного совета, директор автономного учреждения и его заместители, а также при наличии условий:

лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

7.6.Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

7.7.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

7.8.Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

7.9.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 7.7., 7.8. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

7.10.Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 7.6.настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

7.11. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную организацию по решению органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

8.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения, создание бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

 8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя, обеспечивает перевод занимающихся с согласия их родителей в другие учреждения соответствующего типа.

8.5. В случае ликвидации имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, передается органу, осуществляющего функции и полномочия Собственника.

При ликвидации Учреждения, его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 8.6. Ликвидация Учреждения, прекратившего свою деятельность, считается завершенной с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации. Во всех других случаях, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим Федеральными законами.

 

9.ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1.Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

9.2.  Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

9.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

9.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

9.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения.

 

10.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя и согласовываются с органом, осуществляющим функции и полномочия Собственника имущества и регистрируются в установленном законом порядке. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.